Регистрация изменений в документах и данных юридического лица в ЕГРЮЛЮридическое лицо в соответствии с требованиями закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязано произвести изменение данных в ЕГРЮЛ.
Причиной этого может стать:
• изменение паспортных данных руководителя;
• назначение на должность нового руководителя организации;
• изменение юридического адреса компании, ее названия, организационно-правовой формы;
• увеличение или уменьшение паевых взносов, уставного либо складочного капитала и другого;
• перемена держателя реестра акционеров;
• изменения в составе учредителей и учредительных документах общества;
• открытие новых филиалов, представительств, дочерних фирм;
• смена вида деятельности;
• дополнение сведений о правопреемстве или наследовании доли капитала или акций.
При наступлении таких изменений руководитель или лицо, заменяющее его, обязаны подать в течение 3-х суток в Федеральный налоговый орган по адресу нахождения юридического лица уведомление по таким сведениям.
В противном случае на виновное лицо налагается штраф в сумме 5 000 рублей. Кроме того, до завершения процедуры регистрации изменений могут возникнуть проблемы ведения бизнеса: нелегитимность договоров и связанные с этим последствия, отказ в приеме платежных документов, недействительность допусков на ведение определенных видов деятельности и прочие неприятности.
Наибольшая сложность при регистрации состоит в подаче необходимых, подтверждающих изменения документов. В большинстве своем это связано с многообразием ситуаций, при которых происходит дополнение в содержание учредительных документов. Отсюда не существует и прописного набора документов, которые положено приложить к уведомлению об изменениях. Отдельные случаи могут предусматривать даже наличие выводов независимой оценки имущества предприятия, аудита активов, правовой экспертизы.
Некоммерческие организации имеют огромное количество различных структур управления и организационно-правовых форм. Процедура регистрации изменений из-за сложности требует детальной проработки всех позиций на соответствие законодательству о некоммерческих организациях. В противном случае Министерство юстиции выдаст отказ в регистрации.
Регистрация изменений в учредительных документах: вида деятельности, смены руководителя, исполнительного органа, держателя реестра АО, производится в особом порядке.
Обращение за помощью к услугам специализированных агентств поможет избежать неприятных моментов, связанных с несвоевременной регистрацией изменений.
ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:
|