Правила оказания юридических услуг – нормы сотрудничества между сторонами Фирмы, оказывающие юридические услуги, при осуществлении своей деятельности должны придерживаться определенных правил, которые были установлены законодателем. Эти нормы разработаны и введены в действие с целью повышения качества работы таких организаций и защиты прав их клиентов.
На территории РФ разработано несколько актов, призванных урегулировать данную сферу правоотношений. Кроме того, в рамках самой фирмы формулируются собственные «правила игры», а именно локальные акты. Клиенты редко знакомятся с их содержанием, но напрасно. Правила оказания юридических услуг будут определять порядок взаимодействия сторон.
Правила оказания юридических услуг: общие положения
Можно привести общие положения, которые обычно фирмы считают нужным включать в правила оказания юридических услуг. Первое из них касается законности деятельности самой организации. Фирмы дорожат своей репутацией и исключают возможное нарушение действующих правовых норм. Постоянный мониторинг законодательства позволяет своевременно изучать изменения различных актов и соответственно корректировать деятельность работников компании.
Очень часто в правилах оказания юридических услуг определяются права, обязанности и ответственность сторон. В этом случае при заключении договора в нем делается пометка о том, что локальный акт юридической организации является неотъемлемой частью соглашения. Соответственно для правоотношений, возникающих между сторонами, он будет действовать в полной мере.
Правила оказания юридических услуг: права, обязанности, ответственность сторон
Среди основных прав клиента следует отметить следующие:
1) право знакомиться с ходом решения юридической проблемы и проверять качество предоставляемых услуг;
2) просить разъяснений, связанных с его делом, в том числе со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт, применяемый юристом;
3) расторгнуть соглашения, предварительно уведомив об этом представителя другой стороны.
Основной его обязанностью является оплата услуг специалиста, который занимался делом. Плюс от клиента ожидается поддержка, которая может выражаться в предоставлении имеющейся в его распоряжении документации, информировании обо всех обстоятельствах дела и так далее.
Клиент не должен уклоняться от явки в компетентные органы, будь то суд или налоговая служба. После того, как услуга будет оказана, он обязан принять ее результаты.
Сама фирма в лице своего уполномоченного лица − квалифицированного специалиста имеет права и обязанности соответственно противоположные тем, что были указаны для клиента.
Правила оказания юридических услуг часто содержат положения относительно ответственности. Это очень важный пункт, потому что сотрудничество не всегда бывает плодотворным и взаимовыгодным.
Прежде всего, юридические фирмы работают на основе презумпции достоверности: все документы, которые предоставляет клиент, считаются подлинными, а информация, сообщаемая им, правдивой. В противном случае отвечать за ложную информацию будет сам заказчик.
К тому же стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств. Непосредственно санкции устанавливаются конкретной компанией в своих правилах оказания юридических услуг. Это могут быть пени, штраф и неустойка.
Компания «Голден-Лео» уже не первый год успешно функционирует на рынке юридических услуг. Высококвалифицированные сотрудники строго соблюдают требования действующего законодательства и локальные правила оказания юридических услуг, принятые в фирме.
|