Возмещение расходов на сертификацию Выдача субсидий предприятиям России среднего и малого размера для компенсации расходов на улучшение и подтверждение уровня качества их товаров, услуг, механизмов управления предусматривается во многих субъектах РФ.
В регионах, продуманы и приняты к действию целевые специализированные программы, направлением работы которых является стимулирование малого и среднего бизнеса в российских регионах. Термины, которые мы используем в этой связи ("субъект малого" и "субъект среднего" бизнеса) прописаны в ФЗ под номером 209-ФЗ от 24.07.07 г.
В столице и остальных регионах Российской Федерации, в пределах этой программы субсидии будут выдаваться только лишь в том случае, если будут доступны требуемые бюджетные средства, и лишь после того, как оплата услуг по проведению сертификации будет подтверждена документальным образом, т.е. после предоставления в госорган соответствующего комплекта документов, который, в в связи с различными местными законами, может быть разным.
Сумма субсидий, в каждом отдельно случае, может быть определена исходя из размера вложений, которые организация направила на процесс сертификации, увеличение уровня качества продукции или услуг, иные варианты подтверждения того, что механизмы управления, предоставления услуг, реализации товаров и продукции, соответствуют имеющимся стандартам, куда входят также и расходы на сборы всей необходимой документации, которые используются во время сертификации по:
сертификационной системе ГОСТ Р, ICO;
OHSAS 18000 (охрана труда и безопасность на промышленном производстве);
ISO ГОСТ Р ИСО ИСО 9000 (гарантия качества);
SA 8000 (соцответственность и администрирование персонала);
ISO ГОСТ Р ИСО 14000 (безопасность окружающей среды);
Good Manufacturing Practice (GMP);
МС ИСО 9002 и ISO ГОСТ Р ИСО 9001;
и др.
Классический список документации, который должен предоставить предприниматель, претендующий на получение субсидии для компенсации расходов на сертификацию:
справка из ЕГР юрлиц или справка из ЕГР ИП;
письменная просьба (по форме) на выдачу субсидии;
документация о состоянии налоговых документов по сборам, взносам и налогам;
ксерокопии документации, касательно проведения всех необходимых работ в области сертификации, оказании услуг;
ксерокопии документации, которая бы подтверждала то, что претендент на субсидию оплатил все работы и услуги, сертификационного процесса;
ксерокопию справки, сертификата или любой другой бумаги, доказывающей, что товары, продукция, работы, система администрирования и услуги находятся в полном соответствии со стандартами;
ксерокопии отчета о доходах и расходах, баланса бухгалтерского учета; для предпринимателей малого или (и) среднего бизнеса, использовавших в подотчетный срок специализированные режимы обложения налогами, и ИП, находящихся на общем виде налогообложения, - документ о состоянии финансов и имущества;
остальная документация;
Все документы, которые соискатель субсидии предоставляет в госорган, необходимо быть заверенными получателем субсидии сертификационным органом, т.к. получатель согласно закону РФ несет полную ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений.
Читайте также:
Сертификация и стандартизация. Как проходит регистрация паспорта безопасности?
Что такое сертификат соответствия?
Виды сертификатов, которые могут потребоваться для реализации товаров в России
Выдача сертификатов для продукции натуральной косметики
|