Реорганизация юридического лица: виды и необходимые документы Процедура реорганизации юридических лиц производится в полном соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации. Она может быть осуществлена в виде слияния, присоединения, преобразования, разделения и выделения.
При присоединении, преобразовании и слиянии в обязательном порядке необходимо сформировать передаточный акт и изготовить печать. При разделении и выделении требуется оформить разделительный баланс.
Акт и баланс утверждаются соответствующими органами или участниками (учредителями), которые приняли решение о реорганизации. Этот пакет деловых бумаг вкупе с учредительными документами, относящимися к новому юридическому лицу, предоставляется в регистрирующую структуру.
Главные формы реорганизации:
Присоединение. Новое юридическое лицо становится законным обладателем всех прав и обязанностей, перешедших к нему от реорганизованной структуры. Подобная форма позволяет присоединившемуся юридическому лицу в полном объеме продолжить собственную деятельность.
Слияние: В результате подобной реорганизации несколько юридических лиц сливаются, образовывая новое. К нему и переходит полный спектр всех прав и обязанностей. При этом все реорганизуемые структуры полностью ликвидируются.
Преобразование: Подобный вариант подразумевает изменение всей организационно-правовой формы и структуры. В результате преобразования к новому юридическому лицу в полной мере переходят соответствующие права и обязанности предшественника.
Все юридические лица, происхождение которых связано с реорганизацией, проходят процедуру обязательной государственной регистрации. Оформление нового статуса осуществляется в территориальном отделении налоговой инспекции.
Перечень документов, предоставляемых для регистрации юридического лица, которое образовано методом реорганизации:
1. Заявление соответствующей формы о регистрации нового юридического лица. Стоит учесть, что все документы должны быть нотариально заверены и подписаны заявителями. При этом кредиторы реорганизованной структуры извещаются в письменном виде о внесенных изменениях в соответствующие организационно-правовые формы. В сформированный передаточный акт или разделительный баланс вносится дополнительное положение. Оно оговаривает механизм перехода всех полномочий кредиторов реорганизуемой структуры к новому юридическому лицу.
2. Оригиналы или соответствующие им копии учредительных документов нового юридического лица, заверенные у нотариуса.
3. Решение о реорганизации, скрепленное подписями всех учредителей.
4. Разделительный баланс или передаточный акт.
5. Справка, подтверждающая уплату государственной пошлины.
|