|
Дневной грабеж (Произвол в ГИБДД) В одном из номеров «Новой газеты» писали, что у Павелецкого вокзала есть «Ловушка», которая приносит инспекторам дорожно-патрульной службы до ста тысяч рублей за одну смену. После реконструкционных работ эта точка является «черной дырой» почти для всех водителей. Таких ловушек, как эта, только в столице в течение года, как говорят юристы и эксперты, устраивается более тысячи. В данное время, по результатам наблюдений активистами - автовладельцами, в городе действует около ста ловушек. Доход в среднем, примерно, только с одной точки за одну смену составляет от двадцати до ста тысяч рублей. Так, по неофициальным данным, общий оборот в сутки некоторых московских точек составляет от двух до десяти миллионов рублей, а в год - до трех миллиардов рублей. «Новая газета» пишет, что неискушенные водители, проезжавшие мимо Павелецкого вокзала, не предполагают о том, что на участке «Павелецкая площадь, два, строение два» их ждет сюрприз в качестве инспекторов ДПС, которые утверждают, что только что был совершен выезд на полосу со встречным движением. Далее либо взятка, либо лишение прав. По данным статистики восемнадцать автовладельцев из двадцати на месте решают проблему без протокола. А остальные отвечают перед мировым судьей и, если повезет, он услышит водителей и всего лишь оштрафует, ну а если все же нет, вы лишитесь прав на некоторый срок, например, от четырех до шести месяцев.
В ноябре, среди бела дня, Ольга Натапова, адвокат, поворачивая с улицы Валовой в сторону улицы Дубининской, (ее машина следовала вслед за пассажирским автобусом), эта ситуация не показалась женщине, которая уже много лет водит автомобиль, чем-то странной. Но возле автовокзала сотрудники ДПС увидели в этой ситуации нарушения по части четвертой статьи двенадцатой, с перспективой, при которой грозит лишение прав. На месте составили протокол. Адвокат Натапова, как ни пыталась объяснить инспекторам, что она не ехала по встречной полосе. Ну а если и нарушила правило, то только пункт знака 3.1 «Въезд запрещен», все было бесполезно. Знание закона, правил дорожного движения и принцип того, чтобы не давать взятки инспекторам, никак не исключали тот вариант, что необходимо «разобраться на месте».
Ольга Натапова, буквально перед судебным слушаньем, провела свое расследование. Все особенности движения, и даже знаки на Павелецкой, она зафиксировала на фотоснимках. На некоторых из них видно, как на этом участке дороги одно из маршрутных такси свободно проезжает прямо, на знак 3.1, как пассажирский транспорт выезжает на «полосу встречного движения», на что сотрудники ГАИ никакого внимания не обращают.
Но судье Семену Ломазову доводы, которые привел инспектор ДПС, отраженные в рапорте в качестве схем из протокола, ему показались больше убедительными, чем факты, которые были представлены Ольгой Натаповой. Суд вынес решение не в пользу Ольги, он признал, что ее доводы «несостоятельные, связанные с неправильным истолкованием закона и дорожной ситуации». Она была лишена прав на срок до четырех месяцев. Большинство водителей попадают в такую историю, где в такой же ситуации сотрудники ГАИ их тормозили на Павелецкой.
По некоторым данным судебных мониторингов, которые проводили автовладельцы, один только судья, а именно, Ольга Киреева только за полгода вынесла решения по лишению прав двести четырнадцать человек за то же самое нарушение на Павелецкой.
|
|